Мир детей с особенностями развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Среди нас живут дети, обладающие одной особенностью - они одновременно похожи и не похожи на обычных детей. Это дети с особенностями в развитии. О них мы здесь и будем вести речь.
     Информация предназначена в основном для их родителей по уходу, воспитанию и обучению детей с особенностями психофизического развития, находящихся в специальном режиме. 
     Мы хотим, чтобы читатель, посетивший нас, смог получить информационное удовлетворение и решить вопрос, касающийся его ребёнка с особенностями в развитии.
  Конечно, осветить все насущные проблемы собственными силами практически невозможно, но мы сможем информировать о специалистах, учреждениях, которые в своей практике встречаются с такими пациентами. С подобным подходом, считаем, развитие информационной площадки будет идти естественно и качественно.
    Также мы хотим рассказать обществу, что есть такие дети, что они полноценные, хотя и особенные, члены нашего общества и нельзя о них забывать, нельзя их игнорировать и отрицать их существование.
    Мы рады видеть своих читателей у нас и готовы помогать, чем сможем. Ждём вас у нас!

 

Что делать, если у вас родился «особенный» ребенок?

 

   Конечно, особенности заболевания ребенка накладывают отпечаток на каждую конкретную семью, но существует несколько рекомендаций:
1) Конструктивный настрой. Если в семье царит уныние, то рано или поздно психика здоровых членов семьи не выдерживает и с ними происходят самые различные негативные вещи (отстранение от проблемы, алкоголь, наркотики, утрата доверительных отношений). 
Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, а лучше размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и переживания ребенок чувствует на интуитивном уровне.

2) Измените отношение к вашему ребенку, не считайте его бесперспективным.
Испытывая чувства отчаяния, горечи и боли, многие родители склонны к гиперболизации проблем своего ребенка и рассматривают его будущее как бесперспективное.
Не преувеличивайте проблемы вашего ребенка. Никогда не говорите себе, что из него ничего не выйдет. В жизни есть много такого, что предсказать с позиций сегодняшнего дня трудно. Все зависит от вашей мудрости, терпения и усилий.

3)Не замыкайтесь в четырех стенах. Ищите товарищей по несчастью в Интернете, в больницах и санаториях - в общем, везде, где бывают дети с похожим заболеванием. Иногда такие товарищи становятся друзьями на всю жизнь, а для ребенка это очень и очень важно.

4) Подключайте родственников. Не поддавайтесь искушению воплотить самый простой вариант дальнейшей жизни семьи: папа зарабатывает деньги, мама ухаживает за ребенком. Взяв все обязанности по уходу на себя, вы окажете всем сомнительную услугу: папа может почувствовать себя лишним, ненужным, исключительно автоматом для зарабатывания денег. А мама в полной изоляции от общества очень быстро станет испытывать сильнейший психологический дискомфорт - вплоть до разнообразных психических расстройств. Ищите возможность бывать в обществе отдельно от ребенка, оставляя его на попечение нянь, бабушек или других родственников. Используйте возможность работы на неполный день. Посещайте театры и кинотеатры, ходите в гости и в кафе, занимайтесь спортом в то время, пока уход осуществляют помощники.

5) Особое внимание следует уделить другим детям. Настрой «мы многое не можем себе позволить, у нас ребенок-инвалид» может поселить в душе остальных детей мысль «лучше б его не было». Старайтесь привлекать детей к уходу, устраивайте совместные мероприятия и развлечения, не замыкаясь исключительно на больном ребенке.

6) Помните о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, насколько он социализирован. Помогайте ему стать более самостоятельным, старайтесь наладить его общение с другими детьми и людьми. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Помогите ему найти и развить все свои способности, улучшайте навыки самообслуживания.
7) Подумайте, нет ли возможности снять некоторые ограничения, которые накладывает болезнь. При улучшении состояния ребенка уменьшайте количество запретов и увеличивайте нагрузки. Очень важно поручать ребенку хотя бы маленькие обязанности по дому, соответствующие его возможностям. Учите ребенка ухаживать за другими членами семьи, за домашними животными и растениями, прививайте ему сострадание, заботливость и умение делиться.
8) И самое главное, и зачастую самое трудное. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Привыкайте великодушно прощать окружающим некоторую бестактность - очень часто бывает, что внимание к вам продиктовано сочувствием, а не праздным любопытством. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Спокойно ответив на возможные вопросы, постарайтесь перевести разговор на нейтральные темы. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой - и дома, и на людях. Чем раньше он начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, - специализированную или общую, - то попытайтесь определить его в обычную школу.

 

       Высказывание  опытной мамы особого ребенка.

 

   На вопрос: для чего мой ребенок появился на свет? 
   Такие дети рождаются для любви. Они родились для того, чтобы вызывать в окружающих всё самое доброе, самое светлое, на что только способен человек: сочувствие, самопожертвование, заботу, желание помочь и защитить, терпимость, толерантность, осознание хрупкости человеческой жизни. Они сами дарят любовь так, как умеют, отдают близким все, на что способны. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать, не задумываясь и совершенно бескорыстно, не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все непрочно в этом мире. Они живут для того, чтобы жить. Чтобы любить и быть любимыми. Умножение любви, проявление в человеке лучшего и худшего, способности любить бескорыстно, безвозвратно, с полной самоотдачей, проявление в человеке божественного начала - это не так уж мало.

 

     Успехов вам, дорогие особые родители и их родные и близкие, сил вам, крепкого здоровья, веры, надежды, любви и хорошего настроения!

 

  Методист - Пронина В.Н.   

 

 

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

 "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям"Доверие"

248021, г. Калуга, ул. Билибина, д. 35      
тел. (4842) 566704
       Режим работы: Понедельник - Четверг: 8:00 - 17:15
                                  Пятница: 8:00 - 16:00
                                  Обед: 13:00 - 14:00
                                  Суббота, воскресенье - выходной
                                  
Министерство труда и социальной защиты Калужской области